Что делать при повреждении электроприборов и бытовой техники из-за скачка напряжения?

Многие жильцы частных и многоэтажных домов попадали в такую ситуацию: исправно работающие приборы, потом мигание света и последствие –сгорела техника из-за скачка напряжения. Первый вопрос что делать? Все очень просто, необходимо ознакомиться со следующим алгоритмом:

1. Необходимо вызвать аварийную бригаду для уточнения причины скачков напряжения. Факт скачка напряжения обязательно должен быть зафиксирован в акте о происшедшей перемене напряжения с указанием даты и точного времени.

2. Обратится письменно в управляющую компании, ТСЖ или кооператив (в зависимости от способа управления многоквартирного дома) по вопросу проведения обследования и составления акта о причинении ущерба имуществу потребителя. В соответствии с п. 152 Правил предоставления коммунальных услуг исполнитель и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя, содержащий описание причиненного ущерба и обстоятельств, при которых такой ущерб был причинен. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан им не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу.

3. При необходимости, составить с соседями акт о причинении ущерба с указанием даты, времени произошедшего, с описанием поврежденной техники. Документ должны подписать минимум двое потребителей и председатель совета многоквартирного дома либо председатель ТСЖ или кооператива в зависимости от способа управления многоквартирного дома. Нелишним будет сделать фото- и (или) видеосъемку.

4. Также следует получить заключение сервисного центра о том, что техника вышла из строя по причине скачка напряжения.

Далее, на основании собранных документов, можно требовать с виновного лица возмещения причиненного вреда. Для этого необходимо направить письменную претензию с требованием возмещения нанесенного ущерба в адрес виновного лица. Потребитель имеет право на то, чтобы услуга при обычных условиях ее использования была безопасна для жизни, здоровья потребителя, окружающей среды, а также не причиняла вред имуществу потребителя (п. 1 ст. 7 Закона о защите прав потребителей). Вред, причиненный имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред (п. 1 ст. 1064 ГК РФ). Требовать компенсации может любой потерпевший независимо от того, состоял он в договорных отношениях с продавцом или нет (ст. 1095 ГК РФ).

Управляющая компания, ТСЖ или кооператив являются исполнителями жилищно-коммунальных услуг, поэтому к ним применяются также нормы жилищного законодательства. При предоставлении исполнителем потребителю коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе о защите прав потребителей, если параметры напряжения и частоты в электрической сети в помещении потребителя не отвечают требованиям, установленным законодательством РФ (пп. «д» п. 157 Правил предоставления коммунальных услуг).

В случае отказа исполнителем услуги в удовлетворении требований потребителя, для защита нарушенных прав, потребителю необходимо обращаться в суд с исковым заявлением на основании ст. 17 Закона о защите прав потребителей. Потребители по искам, связанным с нарушением прав потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством РФ о налогах и сборах (п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей).

Информация представлена с сайта Управления Роспотребнадзора по Ставропольскому краю

Яндекс.Метрика
Яндекс.Метрика