ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
Размер шрифта: Цветовая схема: Показывать изображения:

Банк России подготовил «тепловую карту» финансовой доступности на Ставрополье

Специалисты Отделения Ставрополь Южного ГУ Банка России оценили муниципальные образования Ставропольского края с точки зрения доступности финансовых услуг для населения и бизнеса. Учитывалось наличие в населенных пунктах банкоматов, терминалов для безналичного расчета, подразделений банков, микрофинансовых организаций, страховых компаний и отделений Почты России на тысячу жителей. Оценивалось также наличие доступа к проводному и мобильному интернету. В результате карта Ставрополья была разделена на пять цветовых зон: от «зеленой», где уровень доступности финансовых услуг находится в пределах 80-100%, до «красной», где он не превышает 30%.

В целом на «тепловой карте» финансовой доступности в Ставропольском крае преобладает «оранжевая» зона, где доступность финансовых услуг составляет 30-45%. В «зеленую» зону вошли Ессентуки, Железноводск, Буденновск, Дивное, Левокумское, Кочубеевское, Красногвардейское. Наиболее высокая концентрация «красных» зон отмечена в Курском, Туркменском и Шпаковском районах.

«У всех жителей нашего края должен быть качественный и равный доступ к финансовым услугам – оплатить товары картой, снять деньги в банкомате, совершить перевод, взять кредит или оформить страховку. При составлении «тепловой карты» Ставрополья мы отметили села, поселки и хутора, где для доступа к финансовым услугам нет вообще ничего – от терминала безналичной оплаты в магазине до уверенного сигнала мобильного интернета. Сейчас рабочая группа по повышению финансовой доступности, в которую входят представители краевого правительства, финансовых организаций и операторов связи, занялась поиском решений по каждому конкретному населенному пункту», – прокомментировал управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России Георгий Тикунов.

«Тепловую карту» Ставропольского края составили для дальнейшей реализации совместного с краевым правительством регионального проекта по повышению финансовой доступности на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях. План мероприятий этого проекта в марте подписали начальник Южного ГУ Банка России Евгений Эберенц, управляющий Отделением Ставрополь Южного ГУ Банка России Георгий Тикунов и губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров.

Вернут ли деньги?

Помните, что банк обязан вернуть деньги только в том случае, если вы выполнили два условия:

1.     Сообщили банку о краже денег с карты не позднее следующего дня после того, как банк уведомил вас о подозрительной операции.

2.     Не нарушали правил безопасности при использовании карты. В частности, не сообщали мошенникам данные карты, не хранили пин-код вместе с картой, не писал код на самой карте, не позволяли никому делать ксерокопии или фотографии вашей карты. Если банк докажет обратное, то не вернет вам украденные деньги.

Меня все-таки обманули, я потерял деньги…

Если вы все-таки стали жертвой кибермошенников – не отчаивайтесь, а следуйте советам:

·                   Незамедлительно сообщите в банк о мошенничестве, заблокируйте карту. Номер телефона обычно указан на обороте банковской карты или на официальном сайте вашего банка.

·                   Запросите в отделении банка выписку по счету и напишите заявление о несогласии с проведенной операцией. Не забудьте оставить у себя экземпляр заявления с отметкой банка о приеме.

·                   Обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении.

Согласно закону, банк может рассматривать ваше заявление не более 30 дней со дня получения, в случае международных операций – не более 60 дней. Банк должен проинформировать вас способом, который предусмотрен в договоре о выпуске и обслуживании карты. По вашему требованию банк обязать дать вам письменный ответ.

Я запаниковал! Они торопили! Я растерялся!

Не паникуйте и не спешите. Если настоящий банк увидит подозрительную транзакцию, он сам приостановит её на срок до 2 суток. За это время вы сможете либо подтвердить эту операцию банку, либо отменить её. Двух суток вполне достаточно, чтобы принять решение и самостоятельно позвонить в банк. Если же вы ничего не сделаете, то через двое суток банк автоматически снимет блокировку и транзакция будет проведена.

Они очень убедительны!

Да, мошенники чаще всего – хорошие психологи. Говорят напористо, энергично, уверенно, часто на фоне их разговора слышен шум работающего офиса или колл-центра, чтобы усилить эффект правдоподобности. Все это для того, чтобы вы утратили бдительность!

Даже если их речь убедительна, и угроза потерять средства с карты звучит для вас правдоподобно — прервите разговор, перезвоните в банк самостоятельно. Так вы будете уверены, что говорите не с преступником.